Разработка и редактирование структуры текстов

Непосредственно написание текста – один из этапов работы, причем не самый первый. Если пропустить остальные, то во время редактуры придется исправлять гораздо большее количество ошибок, а иногда – полностью переписывать материал.

Чтобы не усложнять себе задачу, работайте над текстом в следующем порядке:

  1. Определитесь, какова цель его написания. Хотите рассказать об услуге? Заинтересовать? Повысить лояльность клиентов? Сообщить о чем-то важном для вас? Подумайте над главной целью материала и опирайтесь на нее.
  2. Выберите формат. Донести идею можно разными способами: с помощью статьи в блоге, поста в социальной сети, анонса в СМИ. А чтобы интерес не падал, форматы лучше чередовать.
  3. Продумайте план и создайте структуру. Чтобы текст был удобным для понимания, он должен быть разделен на смысловые блоки, последовательно раскрывать тему. Ориентироваться в материале помогают заголовок и подзаголовки, абзацы, маркированные списки. А дополнения в виде иллюстраций и графиков позволят читателю лучше усвоить информацию.
  4. Напишите текст согласно плану.

Советы по редактированию статьи

  1. Проверьте грамотность

Одну-две пропущенные запятые читатель может простить. Но если ошибки встречаются в каждом предложении, то «продираться» через этот текст никто не станет.

Что именно нужно проверить: орфографию, пунктуацию и речевые ошибки. К последним относятся тавтология («сообщить сообщение», «памятные сувениры»), нарушение сочетаемости («из-за успешного запуска» вместо «благодаря успешному запуску»), просторечия вместо литературной нормы.

  1. Превратите сложное в простое

Умение рассказывать о сложных вещах простым и понятным языком высоко ценится читателями. Но «упрощение» имеет свои пределы. Так, клиентов кондитерской отпугнут сложные смысловые конструкции. В то же время специфическая терминология допустима на сайте компании, которая занимается перевозками по всему миру. Ориентируйтесь на целевую аудиторию!

Постарайтесь поделить длинные предложения на короткие. Если предложение неоправданно длинное, читатель может потерять мысль, пока дочитает его до конца. К тому же часть аудитории будет изучать сайт с мобильного устройства, где длинные тексты читать сложнее из-за небольшого размера экрана.

Упростите сложные обороты. Отглагольные существительные, причастные и деепричастные обороты, длинные словосочетания – все эти конструкции утяжеляют текст. В процессе редактирования поищите им замену там, где это возможно.

  1. Уберите усилители и лишние наречия

Неопытные копирайтеры часто прибегают к словам-усилителям там, где это не нужно. Такие слова имеют эмоциональную окраску, но не дают новой информации. Например, в предложении «Абсолютное большинство клиентов открывает SMS сразу после получения» есть два усилителя: «абсолютный» и «сразу». Добавим конкретики, уберем лишнее и получим: «В 98 % случаев SMS прочитают в первые минуты после получения». Такой информации больше доверия. На заметку: обычно усилителями выступают наречия и прилагательные.

  1. Проведите фактчекинг

Для текста полезно наличие ссылок на источники, корректная подача информации, проверенные факты. Если вы приводите статистику из исследования, поищите, где опубликован первоисточник, и укажите ссылку. Цитаты из иностранных текстов тоже стоит проверить на языке оригинала – так вы избежите искажения смысла и уточните авторство.